О развитии крупной моторики у детей с ОВЗ и упражнениях с эспандером.

1. Недостаточность крупной моторики приводит к тому, что ребёнок затрачивает слишком много усилий для выполнения действий. Вот некоторые последствия:
  • Проблемы с овладеванием навыками рисования и письма;
  • Низкая выносливость к однотипным, монотонным нагрузкам;
  • Плохая артикуляция звуков, так как она — это такой же двигательный навык;
  • Трудности с манипулированием предметами: например, игрушками, посудой;
  • Невозможность перенести навык в новую деятельность: на занятиях, например, вижу, что с трудом переключается, если после мяча нужно поймать мешочек с песком.

2. На занятиях с эспандером моторика рук развивается за счет того, что большое количество мышц руки одновременно и постоянно находятся в состоянии включения в работу.

К примеру, когда ребенок держит натянутый эспандер и тянет его к себе, ему приходится включать мышцы-сгибатели, а когда возвращает руку с натянутым эспандером — включаются мышцы-разгибатели.

Подробнее про анатомию рассказал в другой статье.

3. Теперь к упражнениям:
По опыту вижу, что даже через 3−5 месяцев занятий 99% детей с РАС не могут справиться с удержанием и натяжением эспандера самостоятельно. 90% детей не могут сделать более 5 повторений. Все это говорит о проблемах/нарушениях общей моторики рук и всего тела. Поэтому рекомендую вам находиться за спиной ребенка, придерживая эспандер своей рукой, помогая в выполнении упражнений.

Моя программа с эспандером (всё по 8−10 раз):
  • Растяжение эспандера правой рукой;
  • Растяжение эспандера левой рукой;
  • Растяжение эспандера двумя руками;
  • Растяжение эспандера двумя руками к подбородку, сгибая локти;
  • Растяжение эспандера, стоя спиной;
  • Тяга из-за головы.
Ссылка на эспандер.

4. Естественно не стоит забывать о сенсорной системе — при дефицитах ребенок будет испытывать большие затруднения в овладевании двигательными навыками.