1. Недостаточность крупной моторики приводит к тому, что ребёнок затрачивает слишком много усилий для выполнения действий. Вот некоторые
последствия:- Проблемы с овладеванием навыками рисования и письма;
- Низкая выносливость к однотипным, монотонным нагрузкам;
- Плохая артикуляция звуков, так как она — это такой же двигательный навык;
- Трудности с манипулированием предметами: например, игрушками, посудой;
- Невозможность перенести навык в новую деятельность: на занятиях, например, вижу, что с трудом переключается, если после мяча нужно поймать мешочек с песком.
2. На занятиях с эспандером моторика рук развивается за счет того, что большое количество мышц руки одновременно и постоянно находятся в состоянии включения в работу.
К примеру, когда ребенок держит натянутый эспандер и тянет его к себе, ему приходится включать
мышцы-сгибатели, а когда возвращает руку с натянутым эспандером — включаются
мышцы-разгибатели. Подробнее про анатомию рассказал
в другой статье.3. Теперь к упражнениям:По опыту вижу, что даже через 3−5 месяцев занятий 99% детей с РАС не могут справиться с удержанием и натяжением эспандера самостоятельно. 90% детей не могут сделать более 5 повторений. Все это говорит о проблемах/нарушениях общей моторики рук и всего тела. Поэтому рекомендую вам находиться за спиной ребенка, придерживая эспандер своей рукой, помогая в выполнении упражнений.
Моя программа с эспандером (всё по 8−10 раз):
- Растяжение эспандера правой рукой;
- Растяжение эспандера левой рукой;
- Растяжение эспандера двумя руками;
- Растяжение эспандера двумя руками к подбородку, сгибая локти;
- Растяжение эспандера, стоя спиной;
- Тяга из-за головы.
Ссылка на эспандер.4. Естественно не стоит забывать
о сенсорной системе — при дефицитах ребенок будет испытывать большие затруднения в овладевании двигательными навыками.