О развитии крупной моторики у детей с ОВЗ, упражнениях на зрительно-моторную координацию и заданиях из тяжелой атлетики

Начнем с теории:
  • Задержка моторного развития вторично влечет за собой торможение психического развития, поскольку двигательная активность и манипулятивная деятельность являются основой познания окружающего мира.
  • Кроме задержки психического развития, у детей с моторной недостаточностью часто отмечается задержка развития речи, дизартрия, моторная алалия.
  • Нарушение статических и моторных функций ограничивает сенсомоторное развитие, формирование более сложных и дифференцированных двигательных навыков, мелкой моторики.
  • В дошкольном возрасте дети с ЗМР плохо координируют движения рук и ног, с трудом спускаются по лестнице, не могут устоять на одной ноге, самостоятельно одеться и раздеться. У них запаздывает формирование навыков опрятности и гигиены.
В программу АФК всех детей, с которыми занимаюсь, я включил задания/упражнения на зрительно-моторные координации.

Зрительно-моторная координация (ЗМК) — это способность согласовывать движения рук и глаз для выполнения различных действий. Это скоординированная работа системы «глаз—рука».

Создание системы упражнений и погружение ребёнка в процесс физического развития даёт стабильный, устойчивый результат развития общей моторики.

Теперь поговорим о «тяжелой атлетике».

Я заметил, что большинство детей с РАС испытывают трудности в удержании и манипуляции тяжелыми предметами. Из этих наблюдений появился комплекс упражнений с утяжеленной палкой bodybar (бодибар) и гирями. Я использую бодибар весом 3 килограмма и гири весом по 2 килограмма.

В телеграм-канале и других статьях есть много примеров упражнений на развитие крупной моторики. Добавлю ещё несколько вариантов заданий, которые помогут вам сформировать эффективный комплекс упражнений.

Примеры на видео.