Стандартный комплекс упражнений для детей с ОВЗ (ч.2).

В другой статье я вам рассказал о комплексе упражнений, который я использую на начальном и последующем этапе обучения (как правило, это минимум год, а чаще и больше)

В этой покажу и расскажу результаты, которые мы должны получить по итогам выполнения комплекса упражнений, который предложил ранее.

Итак, ожидаемые результаты после 6−8 месяцев тренировок:
  • Ребёнок понимает инструкцию;
  • Повышение скорости выполнения упражнений;
  • Качество выполнения упражнений повышается;
  • Улучшение силовых качеств;
  • Повышение концентрации внимания;
  • Положительные изменения в произвольности движений;
  • Формирование волевых качеств;
  • Освоенные двигательные навыки переносятся ребёнком в повседневную сферу жизни, т. е. он начинает ими пользоваться для осуществления своей деятельности.

Если этих результатов нет, то к следующему этапу переходить пока рано! И, конечно, надо понимать, что я говорю о неких средних показателях, есть дети, которые осваивают упражнения за три месяца и есть дети, которые занимаются несколько лет и с трудом справляются с заданиями.

Комплекс упражнений, разработанный мной для занятий с детьми с аутизмом, также, практически без изменений, используется для обучения детей со следующими нарушениями:
  • Речь;
  • Интеллект (умственная отсталость);
  • Задержка психического развития (ЗПР);
  • Опорно-двигательный аппарат (ДЦП);
  • Эмоционально-волевая сфера и поведение (РАС).

Почему я сделал комплекс таким:
  • В первую очередь это связано с психическими и физическими особенностями детей с РАС;
  • Также это связано с моей продолжительной практикой в боевых искусствах, где каждое движение должно быть доведено до идеального состояния. Именно многократное повторение упражнений ведёт к качественному и устойчивому овладению двигательными навыками.
  • Впоследствии, на основе уже сформированного навыка, я начинаю тренировать новые физические качества ребёнка: силу, скорость, выносливость, произвольность. До новых упражнений мы отслеживаем динамику, корректируя только нагрузку и количество повторений.

Теперь про новые упражнения:
  • Новые упражнения не отменяют упражнения, которые уже освоены. Я включаю один-два блока (в каждом блоке 2−3 упражнения) новых заданий, при этом сохраняя основную массу «старых» упражнений;
  • Мы все так же выполняем упражнения на одном месте;
  • Каждое упражнение по 2−3 подхода по 5−10 раз в зависимости от возраста и готовности ребенка.