Продолжения этой статьи есть
в других, не всегда посвящая ему отдельный материал. В этой начало и основы, которые необходимо наметить. Нарушения в этой сфере, наверное, наиболее сильно влияют на качество жизни ребёнка.
Влияние на психические функции детей (внимание, мышление, речь, восприятия и др.) описаны в большом количестве свободных для прочтения научных работ. Мне же повезло в том, что я сразу мог получить большой практический опыт по проведению занятий АФК для детей с РАС совершенно разного возраста, чтобы сделать самостоятельные наблюдения к этим материалам.
В жизни картина такая, что дети от 1,8 до 17 лет испытывают
одни и те же затруднения, выполняя одинаковые упражнения (сегодня говорим именно про руки).
На основе практического опыта я выработал эффективную систему развития двигательных качеств у детей с аутизмом и хочу делиться ей с вами.
Итак,
алгоритм развития моторики рук начинается с двух этапов: Этап 1. Развитие сенсорного восприятия Сенсорное восприятие — это способность распознавать, чувствовать и воспринимать стимулы в окружающей среде.
Важнейшей составляющей развития моторики являются тактильное восприятие и чувствительность.
Развитие сенсорного восприятия помогает ребёнку лучше воспринимать любую новую информацию и формировать адекватное представление об окружающем мире.
Этап 2. Развитие и тренировка крупной моторики рук Крупная моторика рук — это разнообразные движения, выполняемые за счет крупных мышц руки (дельтовидная мышца, трицепс, бицепс, плечевая мышца, предплечевая мышца).
--На практике эти этапы часто пересекаются: сначала большой объем сенсорных стимулов, потом физические упражнения, и так несколько раз за занятие.
Формирование мелкой моторики — наиболее сложный и долгий процесс по сравнению с развитием других двигательных качеств.
Развитое сенсорное восприятие и качественно развитая крупная моторика даст ребёнку крепкую, стабильную основу для формирования мелких, точных, сложнокоординационных движений пальцев и кисти ребёнка, т. е. мелкой моторики.