Я их включаю в программу тренировок ребёнка почти на каждом занятии.
1. Велотренажёр:Его использовал в своих тренировках на протяжении нескольких лет и пришёл к таким выводам:
- Подходит не всем детям — не все достают до педалей тренажера;
- Низкий интерес к занятиям на нём;
- Осознанно (целенаправленно) выполнять монотонную деятельность на этом тренажёре многие дети с РАС не могут, ввиду непроработанной произвольности;
- У большинства детей не получается крутить педали больше 20−30 секунд. Большие паузы между подходами и небольшая скорость сильно влияют на эффективность занятий.
Конечно, есть дети которые любят и умеют заниматься на велотренажере, но их единицы.
2. Эклиптический тренажер (у меня модель Domyos Shape):
На мой взгляд, этот тренажер очень подходит для включения его в регулярный комплекс упражнений на занятиях АФК:
- Подходит даже для маленьких детей — уже с возраста 3−4 лет можно включать большинство заданий;
- Сложная кинематика движения рычагов, педалей и маховика у очень многих детей вызывает интерес и желание на нем заниматься;
- Плавность хода, предсказуемость движения — всё это помогает ребенку в освоении тренажёра;
- Возможность помощи ребёнку за счёт того, что можно самому производить движение ручками тренажера.
Основные минусы те же, что и у велотренажера:
- У детей с низкой произвольностью резко снижаются показатели скорости, времени активной работы, объема выполненной работы.
3. Беговая дорожка (у меня модель Oxygen Fitness):
Очень эффективный тренажёр для детей с особенностями развития. Имеет все те же плюсы, что и эклиптический тренажёр.
Теперь немного подробнее на примере беговой дорожки
об упражнениях. Основные элементы тренировки это:
- Кардионагрузка (ходьба, бег с разной скоростью);
- Выносливость (ходьба, бег с утяжелителями);
- Скорость (бег, бег с ускорением, чередование бега и ходьбы и др.);
- Координация движений (ходьба спиной вперед, боком, приставной шаг, упражнения с мячом и т. д.).
Использование тренажеров очень помогает на первых этапах занятий. С ними удается в комфортном для ребёнка режиме организовать совместную деятельность и установить руководящий контроль.